Прокуратура Борисоглебского района информирует

13 мая 2016

Прокуратура Борисоглебского района информирует

 

Прокуратурой района проведена проверка по вопросу законности применения ОАО «Водоканал ЯГК» тарифов на питьевую воду и качества поставляемой питьевой воды для потребителей Борисоглебского муниципального района.

Установлено, что на территории Борисоглебского муниципального района деятельность по эксплуатации и обслуживанию сетей водоснабжения и водоотведения осуществляет филиал «Борисоглебский» ОАО «Водоканал ЯГК», наделенный в соответствии с постановлением администрации Борисоглебского муниципального района от 10.02.2015 № п-0197 статусом гарантирующей организации.

Как показала проверка, в нарушение требований действующего законодательства ОАО «Водоканал ЯГК» не организовано ежеквартально выполнение производственного лабораторного контроля качества водопроводной воды из скважин и распределительных сетей, используемой жителями для питьевых и хозяйственно-бытовых целей, не соблюдается количество и периодичность проб воды в установленных местах, отбираемых для лабораторных исследований, отсутствуют системы очистки воды на всех 84 скважинах, эксплуатируемых обществом. Инвестиционная программа с учетом мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствии с установленными требованиями у ОАО «Водоканал ЯГК» также отсутствует.

По данным Управления Роспотребнадзора по Ярославской области, качество питьевой воды, подаваемой населению Борисоглебского муниципального района, не соответствует требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 по санитарно-химическим показателям (мутность, железо). Требуется дополнительная обработка воды с целью доведения качества до требований СанПиН 2.1.4.1074-01.

В деятельности органов местного самоуправления также выявлены нарушения законодательства в сфере водоснабжения.

Так, проверкой установлено, что администрацией Борисоглебского муниципального района до настоящего времени техническое задание на разработку или корректировку инвестиционной программы в части учета мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями не разрабатывалось и не утверждалось, соответственно, в ОАО «Водоканал ЯГК» данное техническое задание для разработки плана мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями не направлялось.

Кроме того, в нарушение закона администрацией Борисоглебского муниципального района сведения о качестве питьевой воды, подаваемой абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения, о планах мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями и об итогах исполнения этих планов, не размещаются в средствах массовой информации и на официальном сайте муниципального образования в сети «Интернет».

Таким образом, проведенной проверкой установлено, что администрацией Борисоглебского муниципального района и ОАО «Водоканал ЯГК» требования законодательства в сфере надлежащего водоснабжения населения питьевой водой не исполняются.

В связи с выявленными нарушениями прокуратурой района по результатам проверки в Борисоглебский районный суд направлено исковое заявление в интересах неопределенного круга лиц о возложении на администрацию Борисоглебского муниципального района и ОАО «Водоканал ЯГК» обязанностей по обеспечению надлежащего водоснабжения населения и приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями.

Заявление прокурора судом на настоящее время по существу не рассмотрено.

По вопросу законности применения тарифов ОАО «Водоканал ЯГК» установлено, что тариф на холодную воду на 2016 год для Борисоглебского муниципального района установлен Приказом Департамента энергетики и регулирования тарифов ЯО от 18.12.2015 N 495-лт «Об установлении льготных тарифов на тепловую энергию, холодную воду, горячую воду, водоотведение на 2016 год» и составляет для Борисоглебского, Высоковского и Инальцинского сельских поселений - 40 руб./куб.м., для Андреевского сельского поселения - 36 руб./куб.м., для Вощажниковского сельского поселения - 34 руб./куб.м.

Установлено, что несмотря на несоответствие питьевой воды, подаваемой абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения предъявляемым требованиям, ОАО «Водоканал ЯГК» в нарушение положений ст. 157 Жилищного кодекса Российской Федерации и п.п. 98, 101 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354, размер платы за оказанные коммунальные услуги по холодному водоснабжению населения питьевой водой уменьшен не был.

По данному факту прокуратурой района в адрес генерального директора ОАО «Водоканал ЯГК» внесено представление об устранении нарушений федерального законодательства с требованием, в том числе, произвести перерасчет платежей за коммунальную услугу по холодному водоснабжению ненадлежащего качества для потребителей Борисоглебского муниципального района.

Устранение выявленных нарушений находится на контроле прокурора района.

Заместитель прокурора

Борисоглебского района

советник юстиции К.Г.Гасанов

Дата создания: 13-05-2016
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.