Присвоение почтового адреса объекту капитального строительства (в т.ч. незавершенного строительства)

Утв. пост. № 26 от 26.06.2012
Скачать (109.5 Кб)

                                                     

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Администрации Вощажниковского сельского поселения

Борисоглебского муниципального района

Ярославской области

от 26.06.2012г.   № 24

с.Вощажниково

Об утверждении Административного

регламента по предоставлению

муниципальной услуги «Присвоение

почтового адреса объекту капитального

строительства (в т.ч. незавершенного

строительства)»

Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»  администрация Вощажниковского сельского поселения  ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1.Утвердить административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Присвоение почтового адреса объекту капитального строительства (в т.ч. незавершенного строительства)»  в Вощажниковском сельском поселении. Прилагается.

2.Привести должностные инструкции сотрудников Вощажниковского сельского  поселения, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в соответствие с административным регламентом в течение месяца со дня издания постановления.

3. Разместить административный регламент на сайте Борисоглебского муниципального района в информационно - телекомуникацинной сети Интернет.          

4.Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

5.Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального обнародования.

Глава Вощажниковского

сельского поселения                                              Л.В.Антонова

Утвержден
постановлением администрации
Вощажниковского сельского

поселения от 26.06.2012г.  № 24

 АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

АДМИНИСТРАЦИИ ВОЩАЖНИКОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ БОРИСОГЛЕБСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
«ПРИСВОЕНИЕ ПОЧТОВОГО АДРЕСА ОБЪЕКТУ КАПИТАЛЬНОГО
СТРОИТЕЛЬСТВА (В Т.Ч. НЕЗАВЕРШЕННОГО СТРОИТЕЛЬСТВА)»

I. Общие положения

1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги " Присвоение почтового адреса объекту капитального строительства (в т.ч. незавершенного строительства)" (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества оказания муниципальной услуги и предусматривает:

упорядочение административных действий в ходе оказания муниципальной услуги;

информирование граждан о порядке оказания муниципальной услуги;

доступность обращения за предоставлением муниципальной услуги;

указание об ответственности за соблюдение требований административных регламентов.

1.2. Получателями муниципальной услуги по Присвоению почтового адреса объекту капитального строительства (в т.ч. незавершенного строительства) (далее по тексту - заявители), являются физические, юридические лица и индивидуальные предприниматели без образования юридического лица:

- являющиеся собственниками, арендаторами или балансодержателями объектов недвижимости;

-  уполномоченные в соответствии с действующим законодательством представители собственника, арендатора или балансодержателя объекта(ов) недвижимости.

1.3. Указанные в подпункта 1.2 части 1 главы I. данного Регламента лица обращаются за получением муниципальной услуги по присвоению почтового адреса объекту капитального строительства (в т.ч. незавершенного строительства) в следующих случаях:

-        ввод объекта недвижимости в эксплуатацию;

-        разделение имущественных комплексов и других объектов адресации на отдельные части и самостоятельные объекты;

-        объединение объектов адресации в новый комплекс;

-        выявление неполных или дублирующихся адресов;

-        переименование улиц;

-        упорядочение нумерации объектов (элементов застройки);

-        формирование земельного участка как объекта недвижимости.

-        выявленное в результате экспертизы документов несоответствие существующего адреса объекта недвижимости его фактическому расположению на территории Вощажниковского сельского поселения и адресам, присвоенным соседним объектам адресации.

II. Стандарт предоставления муниципальной услуги

1. Наименование муниципальной услуги

1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Присвоение почтового адреса объекту капитального строительства (в т.ч. незавершенного строительства)" устанавливает порядок предоставления муниципальной услуги и стандарт предоставления муниципальной услуги по присвоению адреса(ов) объекту(ам) недвижимости и изменению адреса(ов) объекта(ов) недвижимости (переадресации), местоположения строения(ий).

2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу

2.1. Присвоение адресов объектам недвижимости осуществляется администрацей Вощажниковского сельского поселения (далее - Учреждение). Место нахождения и почтовый адрес Учреждения: 152174, Ярославская область, Борисоглебский район, с.Вощажниково, ул.Советская, д.50.

2.2. При предоставлении муниципальной услуги в качестве источников получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги или источников предоставления информации для проверки сведений, предоставляемых заявителем, участвуют следующие органы и организации:

- Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии;

- органы нотариата;

- Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы по Ярославской области № 2;

- землеустроительные организации.

3. Результат предоставления муниципальной услуги

3.1. Результатом предоставления муниципальной услуги является представление выписки из Адресного хозяйства Вощажниковского сельского поселения (далее - выписка из адресного хозяйства).

4. Срок предоставления муниципальной услуги

4.1.      Присвоение адресов производится специалистом ответственным за ведение адресного хозяйства (далее по тексту - специалист) объектам недвижимости и строениям, находящимся на территории Вощажниковского сельского поселения.

4.2.      Срок оказания муниципальной услуги составляет не более 30 дней со дня поступления заявления.

4.3. Прием заявителей специалистом производится графиком работы (кроме праздничных дней)

График работы: график работы: понедельник – пятница: с 8.00 до 12.00, с 14.00 до 17.00

                                                                суббота, воскресение – выходной.

5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги

5.1. Предоставление муниципальной услуги по присвоению адресов объектам недвижимости, установлению места положений строениям осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

- Федеральным Законом  от 06.10.2003 год № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
- Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004г. № 190-ФЗ .
- Федеральным Законом  от ыяг. №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости»
- Уставом Вощажниковского сельского поселения Борисоглебского муниципального района Ярославской области.

6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые, заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

6.1. Для присвоения адресов объектам недвижимости заявитель самостоятельно направляет (представляет) следующие документы:

заявление о присвоении адреса объекту недвижимости (в письменной форме или в форме электронного документа) (приложение 1 к административному регламенту предоставления муниципальной услуги присвоение адреса объекту недвижимости);

документ, удостоверяющего личность и (или) копии документа, удостоверяющего личность;

документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя, если с заявлением обращается представитель заявителя;

документы, подтверждающие имущественные права заявителя на адресуемый объект (свидетельство о государственной регистрации права полученное до 1997 года, решение суда о признании права собственности на объект, вступившее в законную силу, договор купли-продажи (аренды) иной документ подтверждающий право пользования или владения адресуемым объектом);

кадастровый паспорт (план) земельного участка;

кадастровый (технический) паспорт объекта недвижимости, строения;

документ о присвоении адреса в установленном порядке (при изменении адреса)

6.2. Указанные документы заявитель представляет в виде заверенных в установленном законом порядке копий или копий при предъявлении оригинала. Требовать от заявителя представления документов, не предусмотренных настоящим пунктом, не допускается.

6.3. Тексты документов должны быть написаны разборчиво, не должны быть исполнены карандашом, иметь повреждения, наличие которых не позволит однозначно истолковать их содержание. В документах не должно быть приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов,

необходимых для предоставления муниципальной услуги

7.1. Основанием для отказа в приеме документов является:

- представление неполного пакета документов, указанных пункта 6.1 части 6 главы II.  данного Регламента;

- представление документов указанных пункта 6.1 части 6 главы II. данного Регламента не уполномоченным собственником (правообладателем) объекта недвижимости лицом.

8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа

в предоставлении муниципальной услуги

8.1. Основанием для отказа в присвоении адресов объектам недвижимости является:

- представление неполного пакета документов, указанных пункта 6.1 части 6 главы II.  данного Регламента;

- невозможность прочтения текста заявления;

-  прекращение переписки с гражданином в связи с очередным обращением от одного и того же гражданина по одному и тому же вопросу, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу;

-  несоответствия требований, указанных в заявлении, требованиям положения об адресации объектов недвижимости на территории Борисоглебского района;

- невозможность подготовки ответа на обращение без неразглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну.

9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении

муниципальной услуги, и способы ее взимания

9.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.

10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса

о предоставлении муниципальной услуги и при получении

результата предоставления муниципальной услуги

10.1. Прием граждан ведется по очереди.

10.2. Максимальное время ожидания устанавливается:

в очереди при подаче документов -30 минут;

при ожидании в очереди на получение результата предоставления муниципальной услуги - 30 минут.

11. Срок регистрации запроса заявителя

о предоставлении муниципальной услуги

11.1. Регистрация запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в срок  в день обращения заявителя.

12. Требования к помещениям,

в которых предоставляются муниципальные услуги,

  местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги

 12.1. Помещения для предоставления муниципальной услуги должен быть оборудован информационными табличками (вывесками) с указанием:

 - фамилии, имени, отчества и должности сотрудника, исполняющего муниципальную функцию;

- времени перерыва на обед.

12.2. Рабочее место специалиста принимающего заявление на оказание муниципальной услуги должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам.

При организации рабочего места должен быть предусмотрен свободный вход и выход из помещения.

12.3. Зал ожидания в очереди на предоставление или получение документов оборудуются стульями (скамьями).

12.4. Места для заполнения запросов (заявлений) о предоставлении муниципальной услуги оборудуются стульями, столами (стойками) и информационными стендами.

12.5. На информационном стенде размещается следующая информация:

- образцы заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги;

- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

- полное наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу;

- место нахождения органа, предоставляющего муниципальную услугу;

- адрес официального Интернет-сайта;

- телефонные номера и электронный адрес;

- информацию о режиме работы;

- должность, фамилия, имя, отчества специалиста оказывающего муниципальную услугу.

13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги

13.1.  Информация о порядке предоставления муниципальной услуге является открытой, общедоступной.

13.2.  Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется:

с использованием средств телефонной связи, электронного информирования и электронной техники;

посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях (в том числе сети Интернет), публикаций в средствах массовой информации, обнародования на территории Вощажниковского сельского поселения, издания информационных материалов (брошюр, буклетов), непосредственно в помещениях Учреждения.

Образец заявления для получения муниципальной услуги (приложение № 1 к Административному регламенту) можно получить у должностного лица лично, на официальном сайте Борисоглебского муниципального района http://www.borisogleb.ru.

адрес электронной почты: V-adm@mail.ru;  

справочные телефоны: (48539) 3-35-86

13.3. Граждане имеют право в часы приема населения обратиться для получения информации о порядке и сроках оформления документов.

Информация по электронной почте или через Интернет-сайт предоставляется в режиме вопросов-ответов каждому заявителю, задавшему вопрос, не позднее 5-ти рабочих дней, следующих за днем получения вопроса.

13.4. Консультирование получателей муниципальной услуги о порядке ее предоставления проводится в соответствии с графиком работы (пункт 4.3. части 4 главы II.  данного Регламента).

13.5. Показателем качества муниципальной услуги является отсутствия жалоб по данной услуге.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе выполнения административных процедур в электронной форме

1. Состав административных процедур.

1.1.     Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

а) прием, первичная проверка и регистрация документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

б) рассмотрение заявления и подготовка итоговой документации;

в) выдача документов адресации либо отказа в предоставлении документов.

2. Последовательность и сроки выполнения административных процедур.

2.1. Последовательность и сроки выполнения административных процедур приведены в блок-схеме (приложение 2).

Требования к порядку выполнения административных процедур.

3.1. Требования к порядку приема и регистрации заявления заявителя:

1) Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является обращение заявителя в администрацию Вощажниковского сельского поселения с заявлением (приложение 1) и комплектом документов указанных в пункте 6.1 части 6 главы II данного Регламента.

2) При получении заявления со всеми необходимыми документами по почте, электронной почте специалист отвечающий за регистрацию входящей корреспонденции администрации Вощажниковского сельского поселения (далее - специалист) регистрирует поступление заявления и представленных документов в установленном порядке и направляет его на рассмотрение главе Вощажниковского сельского поселения.

3) Специалист при личном обращении заявителя устанавливает предмет обращения, устанавливает личность заявителя, проверяет полномочия заявителя и наличие всех документов указанных в пункте 6.1 части 6 главы II данного Регламента.

При установлении фактов отсутствия необходимых документов, специалист уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков представленных документов и предлагает принять меры по их устранению:

а) при согласии заявителя устранить препятствия специалист возвращает представленные документы;

б) при несогласии заявителя устранить препятствия специалист обращает его внимание, что указанное обстоятельство может препятствовать предоставлению муниципальной услуги;

в) если при наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги заявитель настаивает на приеме документов, специалист осуществляет прием заявления вместе с представленными документами, указывает в заявлении выявленные недостатки или факт отсутствия необходимых документов, а в дальнейшем оформляется письменный отказ в предоставлении муниципальной услуги.

Заявление заполняется в простой письменной форме либо машинописным способом. При отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении специалист помогает заявителю заполнить заявление. В случае заполнения заявления рукописным способом записи в заявлении производятся разборчиво, синей, фиолетовой или черной пастой (чернилами).

 Время приема документов от заявителя не может превышать 10 минут.

 4) Специалист регистрирует поступление заявления и представленных документов в установленном порядке и направляет его для рассмотрения главе администрации Вощажниковского сельского поселения.

Срок исполнения указанной административной процедуры составляет 1 день.

3.2.Требования к порядку направления заявления на исполнение.

1) Основанием для начала процедуры рассмотрения заявления является получение главой Вощажниковского сельского поселения зарегистрированного заявления с пакетом необходимых документов.

2) Глава Вощажниковского сельского поселения рассматривает заявление с пакетом документов заявителя и отписывает его на исполнение специалисту.

3) Специалист рассматривает поступившее заявление с пакетом документов на предмет:

- о наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги,

- подготовки проекта постановления о присвоении адреса объекту недвижимости.

4) Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 3 дня.

3.3. Требования к порядку оформления отказа в предоставлении муниципальной услуги

1) Основанием для начала процедуры оформления отказа в предоставлении муниципальной услуги является выявленное специалистом основание для отказа в предоставлении услуги, указанное в пункте 8.1 части 8 главы II данного Регламента.

2) Специалист готовит письмо в 3-х экземплярах об отказе в предоставлении муниципальной услуги с перечнем оснований для отказа и передает его в установленном порядке главе Вощажниковского сельского поселения на подпись.

3) Глава Вощажниковского сельского поселения подписывает письмо об отказе в предоставлении муниципальной услуги в 3-х экземплярах и передает его в установленном порядке специалисту.

4) Специалист  осуществляет его регистрацию и отправляет 1 экземпляр письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги заявителю в установленном порядке.

5)  При обращении заявителя лично специалист удостоверяется, что получатель является именно тем лицом, на чье имя оформлен итоговый документ - письмо об отказе, либо лицом, на которого надлежащим образом оформлена доверенность на получение итогового документа, выдает заявителю копию письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги.

6)    Срок оформления отказа в предоставлении муниципальной услуги составляет 14 дней.

7)            Результатом предоставления муниципальной услуги является получение заявителем письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги.

3.4     Требования к порядку оформления внесения изменений в адресное хозяйство Вощажниковского сельского поселения.

После  присвоении адреса объекту недвижимости, специалист в течение 10 дней вносит соответствующие изменения в адресное хозяйство Вощажниковского сельского поселения

3.6. Требования к порядку выдачи заявителю выписки из Адресного хозяйства  администрации Вощажниковского сельского поселения

Выдача заявителю выписки из Адресного хозяйства администрации Вощажниковского сельского поселения о присвоении адреса объекту недвижимости производится специалистом. Выдается заявителю в день обращения или направляется иным способом указанным в заявлении заявителем, по истечении 28 дней.

IV. Формы контроля за исполнением

административного регламента

4.1. Текущий контроль по соблюдению последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, специалистами Учреждения осуществляется главой Вощажниковского сельского поселения.

4.2.      Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, направленных на выявление и устранение причин и условий, вследствие которых были нарушены права и свободы граждан, а также рассмотрение принятия решений и подготовку ответов на обращения граждан, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) специалиста отдела.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия)  администрации Вощажниковского сельского поселения, а также должностных лиц, муниципальных служащих.

5.1. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) специалистов Учреждения в ходе предоставления ими муниципальной услуги в досудебном и судебном порядке.

5.2. При досудебном (внесудебном) обжаловании заявитель может обратиться (лично, через своего представителя, направить ее по почте или иным способом) с жалобой  на решение, действия (бездействие) администрации Вощажниковского сельского поселения, а также должностных лиц, муниципальных служащих к главе Вощажниковского сельского поселения.

5.3. Срок рассмотрения обращений заявителя - не более 30 дней.

5.4. При личном приеме заявитель предъявляет документы, удостоверяющие его личность и полномочия.

Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном законодательством.

5.5. Обращение оформляется с соблюдением норм предусмотренных действующим законодательством.

5.6. По результатам рассмотрения обращения принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо отказе в их удовлетворении с указанием причины.

5.7. Ответ, содержащий результаты рассмотрения письменного обращения, направляется заявителю способом, указанным в письменном обращении. Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

5.8. В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения персональных сведений, составляющих охраняемую законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения персональных сведений.

 

Приложение 1 к административному регламенту предоставления муниципальной услуги  Присвоение почтового адреса объекту капитального строительства (в т.ч. незавершенного строительства)

 

Главе Вощажниковского сельского поселения

Антоновой Л.В.

_________________________________

_________________________________

_________________________________

             (Ф.И.О. заявителя полностью/                                          полное наименование организации)

проживающего(ей)/расположенного

по адресу: ________________________

_________________________________

_________________________________

тел. ____________________________

 ЗАЯВЛЕНИЕ

О ПРИСВОЕНИИ АДРЕСА ОБЪЕКТУ НЕДВИЖИМОСТИ

Прошу присвоить адрес

___________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________,

     (объект адресации: индивидуальному жилому дому, зданию торгового центра и т.д.)

расположенному

___________________________________________________________________________

                    (местоположение объекта адресации)

на земельном участке с кадастровым номером __________________________________

___________________________________________________________________________

К заявлению прилагаются:

___________________________________________________________________________

(наименование документа и его реквизиты)

___________________________________________________________________________

(наименование документа и его реквизиты) ___________________________________________________________________________

(наименование документа и его реквизиты) ___________________________________________________________________________

(наименование документа и его реквизиты) ___________________________________________________________________________

(наименование документа и его реквизиты)

 

 

                                                 "____" __________ 20___ г.

                                  ___________________/____________________/

                                  (подпись заявителя) (расшифровка подписи)

 

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.