Передача в аренду муниципального имущества казны

Утв. пост. № 25 от 26.06.2012
Скачать (107 Кб)

                                                    

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Администрации Вощажниковского сельского поселения

Борисоглебского муниципального района

Ярославской области

от  26.06.2012г.  № 25

с.Вощажниково

Об утверждении Административного

регламента по предоставлению

муниципальной услуги «Передача в аренду

муниципального имущества казны»

           В соответствии с  Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»  администрация Вощажниковского сельского поселения  ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1.Утвердить административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Передача в аренду  муниципального имущества». Прилагается.

2.Привести должностные инструкции сотрудников Вощажниковского сельского  поселения, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в соответствие с административным регламентом в течение месяца со дня издания постановления.

3. Разместить административный регламент на сайте Борисоглебского муниципального района в информационно - телекомуникацинной сети Интернет.         

4.Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

5.Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального обнародования.

Глава Вощажниковского

сельского поселения                                              Л.В.Антонова

Утвержден
постановлением главы
Вощажниковского сельского

поселения от  26.06.2012г.  № 25

Административный регламент

по предоставлению муниципальной  услуги

«Передача  в аренду муниципального имущества казны»

Раздел 1. Общие положения

1.1. Настоящий административный регламент по предоставлению муниципальной  услуги  «Передача в аренду муниципального имущества казны» (далее – «Административный регламент») определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению муниципального имущества казны Вощажниковского сельского поселения в аренду (далее - «Муниципальной услуги»).

Административный регламент разработан в целях повышения качества и эффективности деятельности Администрации Вощажниковского сельского поселения по предоставлению муниципальной услуги.

1.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

- Конституцией Российской Федерации;

- Гражданским кодексом Российской Федерации (главы 34 и 36);

-Федеральным законом от 27.07.2010 года №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

- Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

- Федеральным законом от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (ст. 17.1) ;

- Федеральным законом от 21.07.1997 г. №122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";

- Приказом  Федеральной антимонопольной службы № 67 от 10.02.2010 года «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса»;

- Уставом Вощажниковского сельского поселения;

- решением Муниципального Совета Вощажниковского сельского поселения от 07.07.2011г. №56 «Об утверждении Положения о порядке аренды нежилых зданий, нежилых помещений, сооружений и движимого имущества, находящегося в муниципальной собственности Вощажниковского сельского поселения»;

- решением Муниципального Совета Вощажниковского сельского поселения от 07.07.2011г. №57 «О порядке расчета арендной платы за пользование нежилыми помещениями муниципальной собственности.

1.3. Муниципальную услугу оказывает Администрация Вощажниковского сельского поселения  (далее – «Администрация»). Оказание услуги непосредственно осуществляется уполномоченными должностными лицами Администрации в соответствии с его должностными обязанностями.

При оказании услуги Администрация  непосредственно взаимодействует с:

- Администрацией Борисоглебского муниципального района, её отделами и управлениями;

 - Управлением федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ярославской области;

- Ростовским отделением Ярославского филиала ФГУП «Ростехинвентаризация –Федеральное БТИ»;

-  Межрайонной ИФНС России №2 по Ярославской области;

- редакцией районной газеты «Новое время»;

- редакцией районной газеты «Борисоглебские вести»;

- лицами, осуществляющими обслуживание объектов, передаваемых в аренду или безвозмездное пользование, снабжение их коммунальными услугами и энергетическими ресурсами, содержащими места общего пользования объектов.

            В целях эффективного и качественного предоставления муниципальной услуги  Администрация осуществляет взаимодействие с органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, налоговыми органами. Указанное  взаимодействие  осуществляется  в  случае необходимости  истребования  документов и информации для предоставления муниципальной услуги.

            Взаимодействие с перечисленными в настоящем пункте органами  государственной власти, органами местного самоуправления и организациями, участвующими   в предоставлении муниципальной услуги, осуществляется  Администрацией посредством единой системы межведомственного электронного  взаимодействия и, при необходимости, в рамках заключенных соглашений о межведомственном информационном взаимодействии.

1.4. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является:

- заключение договоров аренды муниципального имущества,  далее - «договоры»;

- внесение изменений  в действующие договоры, расторжение договоров, отказ в заключении  договоров;

           1.5. Муниципальная услуга предоставляется физическим или юридическим лицам (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления), либо их уполномоченным представителям (далее - заявители), обращающихся на законных основаниях в администрацию Вощажниковского сельского поселения Борисоглебского муниципального района Ярославской области (далее - администрация).

1.6. Оказание муниципальной услуги осуществляется на основании заявлений (заявок) заинтересованных лиц, а также принятых в установленном порядке решений о сдаче муниципального имущества в аренду.

Заключение договоров аренды производится только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением установленных законом случаев представления  указанных прав без проведения конкурсов или аукционов.

Перечень документов, прилагаемых к заявлению (заявке) и необходимых для получения муниципальной услуги, а также порядок их предоставления (получения) заинтересованными лицами определяется установленным порядком проведения конкурсов или аукционов,  а также данным   Административным регламентом.

1.7. Муниципальная услуга, а также исполнение отдельных административных процедур, связанных с её предоставлением, является бесплатной для заинтересованных лиц.

Раздел 2. Требования к порядку  предоставления муниципальной услуги.

2.1. Порядок информирования о муниципальной услуге.

Получить муниципальную услугу можно по адресу:

152174, Ярославская область, Борисоглебский район, с.Вощажниково, ул.Советская, д.50

 телефон  8(48539) 3-35-86

адрес электронной почты: V-adm@mail.ru

График работы администрации Вощажниковского сельского поселения:

 понедельник, вторник, среда, четверг, пятница          с 8.00  до  17.00

обеденный перерыв                                                        с 12.00  до  14.00

суббота, воскресенье                                                       выходной

в предпраздничные дни рабочее время сокращается на один час.

Адрес официального сайта Администрации Борисоглебского муниципального района: http://www.borisogleb.ru.

2.2 Информация о порядке оказания муниципальной услуги предоставляется бесплатно непосредственно в помещении Администрации, а также с использованием средств телефонной связи, электронного информирования и электронной техники, посредством публикации в средствах массовой информации.

2.3 Прием заявок на участие в конкурсе или аукционе осуществляется специалистом Администрации, ответственным за проведение конкурса или аукциона.

2.4. При осуществлении консультирования заявителя при личном обращении специалист, в должностные обязанности которого входит проведение консультаций (далее – специалист), обязан представиться, указав фамилию, имя и отчество, должность; дать ответы на заданные вопросы. Если подготовка ответа на заданные вопросы требует продолжительного времени (более 30 минут), специалист может предложить заявителю обратиться письменно либо назначить для получения консультации другое удобное для посетителя время.

2.5. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги по телефону осуществляется непосредственно специалистом, ответственным за предоставление муниципальной услуги.

Специалист, сняв трубку, обязан назвать наименование структурного подразделения, свою фамилию, имя, отчество, должность.

По просьбе заявителя специалист должен сообщить лицу график приема лиц, точный почтовый адрес Администрации, способ проезда к нему, условия оказания муниципальной услуги.

Звонки от лиц по вопросу порядка предоставления муниципальной услуги принимаются в соответствии с графиком работы Администрации.

При обращении по телефону специалист предлагает собеседнику представиться; выслушивает и уточняет суть вопроса; вежливо, корректно и лаконично дает ответ по существу вопроса. При невозможности в момент обращения ответить на поставленный вопрос предлагает собеседнику перезвонить в конкретный день и в определенное время. К назначенному сроку подготавливает ответ по заданным вопросам, в случае необходимости с привлечением других специалистов.

2.6. Если заявитель не удовлетворен информацией, предоставленной ему при личном обращении или по телефону, специалист предлагает ему подготовить письменное обращение по интересующим его вопросам. Письменный запрос на получение консультации может быть направлен: по почте, по электронной почте, при помощи факсимильной связи либо доставлен в Администрацию лично заявителем или уполномоченным им лицом.

При консультировании по письменным запросам ответ направляется в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней со дня поступления письменного запроса.

2.7. Сроки оказания муниципальной услуги.

Информационное сообщение должно быть опубликовано не менее чем за 30 (тридцать) рабочих дней до дня проведения конкурса или аукциона.

Заключение договоров о задатке (в случае установления организатором требования о внесении задатка) начинается с даты начала приема заявок, указанной в информационном сообщении и заканчивается за день до даты последнего дня приема заявок на участие в конкурсе или  аукционе.

Заявка на участие в конкурсе или  аукционе подается в срок и по форме, которые установлены конкурсной документацией  или документацией об аукционе.

Дата рассмотрения конкурсной комиссией (далее – Комиссией) заявок, документов претендентов и определения участников конкурса или  аукциона указывается в информационном сообщении.

Договор аренды или безвозмездного пользования муниципального имущества заключается с победителем конкурса или  аукциона в срок, предусмотренный организатором для  заключения договора и в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом РФ и иными федеральными законами.

В случае принятия решения о заключении договора без проведения конкурса или аукциона, договор заключается в течение 30 (тридцати дней), с даты принятия такого решения.

2.8. Время ожидания заявителя при подаче/получении документов (в том числе заявок на участие в конкурсе и аукционе и прилагающихся документов) не должно превышать одного часа тридцати минут.

Продолжительность приема заявителей у специалиста при подаче/получении документов не должна превышать тридцати минут.

2.9. Требования к местам оказания муниципальной услуги.

Организация приема осуществляется в соответствии с графиком, приведенным в пункте 2.1. настоящего Регламента.

Для ожидания приема, заполнения необходимых для исполнения муниципальной услуги документов отводятся места, оборудованные стульями, столами.

Рабочее место (рабочая зона) специалиста оборудуется телефоном, компьютером с возможностью доступа к  информационной системе Администрации, печатающим устройствам, позволяющим своевременно и в полном объеме исполнять услугу.

2.10. Перечень оснований для отказа в оказании  муниципальной услуги:

- не предоставления  всех документов, определенных  конкурсной документацией или документацией об аукционе;

- несоответствие участников конкурса или аукциона требованиям, установленным законодательством РФ;

- невнесение задатка, если требование о внесении задатка указано в извещении о проведении конкурса или аукциона;

- несоответствие заявки на участие в конкурсе или аукционе требованиям  конкурсной документации либо документации об аукционе;

- наличие решения о ликвидации заявителя;

-наличие решения  о приостановлении деятельности заявителя  в порядке, предусмотренном Кодексом РФ об административных правонарушениях, на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе;

- подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе заявителем, не являющимся субъектом малого и среднего предпринимательства, в случае  проведения  конкурса или аукциона, участниками которого могут являться только  субъекты малого и среднего предпринимательства, в соответствии с Федеральным законом «О развитии малого и среднего  предпринимательства в Российской Федерации».              

Раздел 3. Административные процедуры.

3.1. Блок-схема исполнения муниципальной услуги предоставления муниципального имущества  казны в аренду или безвозмездное пользование по результатам проведения конкурса или аукциона на право заключения такого договора приведена в приложении №1 к настоящему Регламенту.

3.2. Исполнение муниципальной услуги осуществляется с прохождением следующих отдельных административных процедур:

- подготовка решений о предоставлении муниципальной услуги;

- размещение информационных сообщений о предоставлении муниципальной услуги;

- консультирование заинтересованных лиц о предоставлении муниципальной услуги;

-ознакомление заинтересованных лиц с объектом, выставленным на конкурс или аукцион;

- прием и регистрация заявок на участие в конкурсе или аукционе;

- заключение договора о задатке (в случае установления организатором  требования о внесении задатка);

- признание претендентов участниками конкурса или аукциона;

- проведение конкурса или аукциона;

-заключение договора аренды или безвозмездного пользования муниципального имущества, акта приема-передачи муниципального имущества;

- контроль за выполнением арендатором или ссудополучателем условий заключенного договора.

3.3. Подготовка решений о предоставлении муниципальной услуги.

Основанием для принятия решения о предоставлении муниципальной услуги является:

- наличие неиспользуемого муниципального имущества ;

- расторжение или прекращение действия ранее заключенных договоров аренды муниципального имущества.

Решения о проведении торгов принимаются уполномоченными органом при возникновении вышеуказанных обстоятельств. Проекты решений готовит специалист Администрации в соответствии с планом работы Администрации, а также на основании обращений заинтересованных лиц, согласно решения принятого Главой Вощажниковского сельского поселения.

Решение о сдаче в аренду муниципального имущества  оформляется путем принятия постановления Администрации Вощажниковского сельского поселения.

В решении о сдаче в аренду муниципального имущества указывается порядок и условия проведения торгов на право заключения договоров аренды  или основание заключения договора без проведения торгов.

Решением о сдаче в аренду муниципального имущества устанавливаются сроки, а также отдельные условия заключения договоров, не предусмотренные типовыми договорами аренды.

Решением о проведении торгов утверждается также состав комиссии по проведению торгов. Секретарь комиссии по проведению торгов является лицом, ответственным за проведение торгов.

Порядок принятия решений о предоставлении муниципальной услуги установлены:

- положением об администрации Вощажниковского сельского поселения, утвержденного распоряжением Главы Вощажниковского сельского поселения от 21.03.2006 №2;

- настоящим Регламентом.

3.4 Размещение информационных сообщений о предоставлении муниципальной услуги.

Информация о проведении конкурсов или аукционов размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством РФ,  публикуется в  районной газете «Борисоглебские вести» или «Новое время».

3.5. Консультирование лиц о предоставлении муниципальной услуги.

При обращении заинтересованного лица о предоставлении муниципальной услуги специалист Администрации:

- консультирует заявителя в устной форме о порядке предоставления муниципального имущества в аренду по результатам проведения торгов; о перечне необходимых документов для участия в торгах; о сроках, условиях и порядке проведения торгов;

- выдает на руки заявителю перечень необходимых документов для участия в торгах, а также текст информационного сообщения о проведении торгов.

3.6. Ознакомление заинтересованного лица с объектом, выставленным на торги.

Специалист Администрации, ответственный за проведение торгов, совместно с заинтересованным лицом (его уполномоченным представителем) проводят осмотр объекта, выставленного на торги.

3.7. Прием и регистрация заявок на участие в торгах.

Основанием для начала исполнения административной процедуры по приему и регистрации заявок является публикация информационного сообщения о проведении конкурса или аукциона в соответствии с п.3.4 настоящего регламента, а также  подача заявки на участие в конкурсе или аукционе и комплекта документов  определенных установленным порядком проведения конкурсов или аукционов.

Прием заявок и комплекта документов на участие в торгах ведется специалистом, ответственным за проведение торгов, в соответствии с графиком, указанным в информационном сообщении.

Администрация не вправе запрашивать с заявителя выписку из ЕГРЮЛ и ЕГРИП. Данные документы запрашиваются в ИФНС по системе межведомственного взаимодействия

Заявка и опись представленных документов составляются в 2 экземплярах, один из которых остается в Администрации, второй – с отметкой о принятии заявки - у заявителя.

Специалист, ответственный за проведение торгов  устанавливает  соответствие участников конкурса или аукциона требованиям, установленным законодательством РФ  к таким  участникам.

3.8. В случае установления организатором требования о внесении задатка, при регистрации заявки на участие в конкурсе или аукционе с претендентом заключается договор о задатке.

Основанием для начала исполнения административной процедуры по заключению договора о задатке является обращение физического лица, индивидуального предпринимателя или представителя юридического лица к специалисту, ответственному за проведение конкурса или аукциона, с документами, подтверждающими внесение задатка на расчетный счет,  указанный в информационном сообщении о проведении конкурса или аукциона.

Специалист, ответственный за проведение торгов:

- устанавливает, соблюден ли срок обращения заявителя для заключения договора о задатке согласно информационному сообщению;

- устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность, проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя действовать от его имени;

- проверяет наличие всех необходимых документов, исходя из соответствующего перечня документов, указанного в информационном сообщении о проведении конкурса или аукциона;

- оформляет проект договора о задатке и выдает заявителю указанный проект.

В случае несоответствия представленных заявителем документов требованиям, указанным в информационном сообщении о проведении конкурса или аукциона, специалист устно разъясняет заявителю причину отказа в оформлении договора о задатке, при наличии просьбы заявителя формулирует причины отказа в письменном виде.

После подписания договора о задатке заявителем, специалист, ответственный за проведение торгов, передает договор на подпись Главе Вощажниковского сельского поселения.

Специалист, ответственный за проведение конкурса или аукциона:

- регистрирует договор о задатке в журнале регистрации и проставляет номер, дату регистрации на каждом экземпляре договора о задатке,

- выдает заявителю один экземпляр договора о задатке.

3.9. Признание претендентов участниками конкурса или аукциона.

Заявки на участие в конкурсе или аукционе рассматриваются Комиссией в день, время и в месте указанные в извещении о проведении конкурса. Решения комиссии оформляются протоколом.

Заявители, признанные участниками конкурса или аукциона, и заявители, не допущенные к участию в конкурсе или аукционе, уведомляются о принятом решении не позднее следующего рабочего дня с даты  оформления такого решения путем направления им уведомления .

В случае признания торгов несостоявшимся, заявители уведомляются о принятом решении не позднее следующего рабочего дня с даты оформления такого решения протоколом путем направления им уведомления.

Готовит уведомления заявителям о признании участником торгов, либо о признании торгов несостоявшимся, либо об отказе в допуске к участию в торгах специалист Администрации, ответственный за проведение торгов.

3.10. Проведение торгов на право заключения договора аренды.

Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, перечень видов имущества, в отношении которого заключение договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса или аукциона, в порядке установленном  Федеральной антимонопольной службой (Приказ №67 от 10.02.2010 года).

По итогам проведения торгов Комиссией составляется протокол об итогах конкурса или аукциона. На основании протокола Комиссии производится возврат задатков (в случае принятия участникам конкурса или аукциона, не ставшими победителями, в течение 5 рабочих дней с даты подписания протокола об итогах торгов.)

3.11. Заключение договора аренды муниципального имущества.

Основанием для начала исполнения административной процедуры по заключению договора аренды муниципального имущества является оформленный надлежащим образом протокол конкурса или аукциона, удостоверяющий право победителя конкурса  или аукциона на заключение договора аренды муниципального имущества.

Специалист, ответственный за проведение торгов:

- осуществляет подготовку проекта договора аренды муниципального имущества с необходимыми приложениями в соответствии с типовым договором аренды  муниципального имущества;

- готовит акт приема-передачи муниципального имущества победителю торгов;

-представляет для подписания победителю торгов проект договора аренды и акт приема-передачи муниципального имущества;

- после подписания договора арендатором (ссудополучателем) организует подписание договора Главой Вощажниковского сельского поселения;

- осуществляет учет договора аренды после подписания договора победителем конкурса или аукциона путем регистрации договора в журнале регистрации, проставления регистрационного номера на бланках договора, занесения информации в базу данных информационной системы Администрации;

В случае принятия решения о заключении договора без проведения торгов, проект договора направляется специалистом, ответственным за подготовку договора, для подписания лицу, указанному в решении.

Раздел 4. Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной   услуги.

4.1. Текущий контроль за исполнением положений регламента осуществляется Главой Вощажниковского сельского поселения.

Раздел 5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих

5.1. Заявитель имеет право на судебное и досудебное (внесудебное) обжалование решений (действий, бездействия), принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.

5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут быть решения (действия, бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.

5.3. Основанием  для начала  процедуры досудебного (внесудебного) обжалования  является направление  Главе Вощажниковского сельского поселения в письменной форме или в форме электронного документа жалобы, либо личное обращение  заявителя к должностному лицу органа местного самоуправления  (далее – обращение).

5.4. В обращении  заявитель в обязательном порядке указывает (для физического лица) свои фамилию, имя, отчество, наименование юридического лица, адрес электронной почты, если  ответ  должен быть направлен  в форме  электронного  документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Заявитель   вправе приложить к такому  обращению необходимые  документы и материалы  в электронной  форме либо направить  указанные документы  и материалы или  их копии   в письменной форме.

5.5. Заявитель вправе по письменному обращению, либо по обращению, подаваемому в электронной форме, получить в администрации информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.

5.6. Ответ на обращение не дается:

- если в письменном обращении, либо обращении, направленном по электронной почте, не указаны фамилия  заявителя (для физического лица), наименование юридического лица, направившего обращение, и почтовый либо электронный  адрес, по которому должен быть направлен ответ;

- если текст письменного обращения не поддается прочтению, а адрес для ответа поддаются прочтению, заявителю сообщается о невозможности прочтения текста обращения в течение семи дней со дня регистрации данного обращения.

Перечень оснований для отказа в ответе является исчерпывающим.

5.7. Жалоба для рассмотрения в досудебном (внесудебном) порядке направляется Главе Вощажниковского сельского поселения или на адрес электронной почты  Администрации, указанный в пункте 2.1. Административного  регламента. 

5.8. Письменное обращение, а также обращение, направленное  по электронной почте,  рассматривается в  течение  тридцати дней со дня  регистрации. Обращение, в том числе и  поступившее  по электронной почте,  подлежит регистрации  в течение  трех дней  с момента  его  поступления.

5.9. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является  подписанный руководителем органа местного самоуправления или должностным лицом ответ по  существу поставленных в обращении вопросов.

5.10. Ответ на обращение, поступившее в орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, направляется в форме электронного  документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.

5.11. Получатель муниципальной услуги вправе оспорить решения, действия (бездействие), принятые (осуществленные) в ходе предоставления муниципальной услуги, путем подачи соответствующего заявления в суд в порядке, предусмотренном законодательством о гражданском судопроизводстве. 

Приложение 1

к Административному регламенту

администрации Вощажниковского сельского поселения

Блок-схема последовательности предоставления муниципальной услуги

 


Дата последнего изменения: 23-08-2022
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.